Мода будущего – устойчивая!

“Мода будущего”. Что вы представляете, когда слышите эти слова? Платья из металлизированных тканей, похожих на скафандр? Эффектную светодиодную подсветку костюма? Одежду необычного кроя, которую трудно представить где-то помимо подиума?

А между тем, вполне возможно, что вы каждый день встречаете на улицах тех, кто выбирает одежду будущего уже сегодня. А может, вы и сами – такой человек?

Медленная, или, как ее еще называют – устойчивая мода – это направление, которое с каждым годом становится все популярнее. Все больше дизайнеров и модных домов разделяют идеалы этого направления. И, если оглянуться в прошлое, это перестаёт удивлять.

Давным-давно, в далёкой стране…

Первые универмаги появились в США в конце 19го века. В то время в самом разгаре была промышленная революция – но при этом швейные машинки ещё были в новинку, а использование детского труда никого не удивляло и не возмущало.

Кстати, именно тогда в моду вошли стрелки на брюках. С появлением массового производства большие партии брюк нужно было перевозить в другие города и страны. Но вот беда – после перевозки в сложенном виде на брюках появлялись заломы, которые было сложно разгладить. Постепенно брюки со стрелками вошли в моду.

Правда, в то время большая часть одежды производилась в самих Соединённых Штатах, и лишь немногие счастливчики могли себе позволить заполнить одеждой целый шкаф (пусть даже небольшой).

После войны все изменилось. Грянул потребительский бум, на каждом углу выросли торговые центры, а шоппинг стал чем-то вроде национального праздника. В 1950 в США царил культ потребления. Потребность людей покупать больше и чаще требовала массового производства (ну, и сезонных распродаж для стимуляции потребления). Поэтому многие компании открыли фабрики в странах третьего мира – рабочий день там длился дольше, а труд был дешевле.

Правда, были и те, кто понимал, что нельзя до бесконечности расширять производство. В 1960х – 1970х всё больше людей начали осознанно отходить от культуры потребления и участвовать в экологическом движении. Вошел в моду стиль пэчворк, позволявший использовать для создания одежды лоскутки, которые раньше бы просто выбросили. А 22 апреля 1970го года был отмечен первый День Земли, задачей которого было (и остается) напомнить людям о том, как важно внимательно относиться к нашей планете и её ресурсам.

А что насчет людей?

В 1991 году под прицелом оказалась компания Nike – мир ужаснули условия труда на заводах компании. Волна бойкотов и протестов заставила Nike пересмотреть ценности. Сегодня, например, большая часть выпускаемой Nike одежды выпускается экологичным способом. И это здорово, правда?

Факт: Производство кроссовок Flyknit от Nike требует на 60% меньше материалов, так как его верхняя часть не требует склеивания.

Но не только Nike изменил свою политику – сейчас к устойчивой моде склоняются и такие известные производители как Levi’s, Gucci, Calvin Klein, Puma, Stella McCartney. Все больше производителей выкладывают в открытый доступ экологические отчеты о своей деятельности, следят за соблюдением прав своих сотрудников, используют эко-ткани и заменяют натуральный мех на искусственный.

Что дальше?

Сейчас прогрессивные производители одежды работают над тем, чтобы сделать производство «медленным» – создают экологичные ткани, внедряют программы по сокращению вредных химических выбросов, следят за происхождением сырья и контролируют прозрачность поставок, уменьшая вредное влияние модной индустрии на окружающую среду. Но пока до окончательной победы медленной моды ещё очень далеко.

Когда целый шкаф можно заполнить одеждой, несколько раз кликнув мышкой по экрану, людям бывает непросто отказаться от привычки к избыточному потреблению.

Global Fashion Agenda и Boston Consulting Group прогнозируют, что в 2030 году общее потребление одежды увеличится на 63 процента. Это эквивалентно 500 миллиардам футболок.

Только вдумайтесь в эту цифру. Пятьсот миллиардов футболок!

Но мы можем это изменить. Мы верим, что мода будущего уже близко. И это не одежда, напечатанная на 3D-принтере и не встроенные в костюмы гаджеты. Мода будущего – это когда каждому из нас, и производителям одежды, и тем, кто её носит, будет не безразлично, из чего, как и в каких условиях эта одежда изготавливается.

 

Источник: https://www.triplepundit.com/special/sustainable-fashion-2014/brief-history-sustainable-fashion/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *